История в датах

7 век

600 год

Феофилакт Симокатта сообщает, что в конце правления императора Маврикия (582—602) авары отправили сильное войско во главе с Апсихом на антов с приказанием истребить всё племя, потому что анты были в то время союзниками ромеев, его сообщение почти дословно повторяет Феофан под 602 годом. Чем закончился этот поход, источники умалчивают. Одни историки считают, что анты были полностью разгромлены, другие указывают на тот факт, что вскоре авары стали переправляться через Дунай, и отдают победу антам. Это упоминание антов считается последним, однако пеньковская культура просуществовала на протяжении всего VII века. Есть основания полагать, что анты выступали на стороне авар в 626 году во время осады Константинополя.

602 год

Славяне вошли в войско Аварского каганата, кроме того, многочисленные славянские племена продолжали действовать автономно. Важной ролью славян в каганате было также кораблестроение. В 602 король лангобардов Агилульф по договорённости с каганом прислал опытных итальянских кораблестроителей в Далмацию, основав славянское морское дело, центром которого станет Дубровник. Славянские корабли-однодревки (моноксилы) использовались каганом при форсировании рек, при осаде Константинополя в 626 и др. операциях.

617 год

Славяне выступили против аваров и разбили их

Славянское царство

Мавро Орбини

620 год

Довольно обширные сведения Феофилакт даёт о славянах, рассказывая об их быте и сообщая имена их вождей. Он также упоминает о «Склавинии» как об особой территории за Дунаем, тем самым свидетельствуя, что славянские племена имели вполне четкие границы. Иногда Симокатта отождествляет славян с готами (или гетами), в то время как другие авторы называли их скифами или объединяли с аварами. Это может говорить о том, что в VI—VII указанные народы представляли собой антивизантийскую коалицию и находились на одной стадии социально-экономического развития, что и позволяло историкам того времени смешивать их.

Феофилакт Симокатта

623 год

Как сообщается в хронике Фредегара, в 623—627 Само возглавил восстание славян (лат. Sclavos, известных, как уточняет хроника, под именем венеды (лат. Winidos)) Моравии против аварского владычества. В том же году славяне прорываются на Крит. Неудачная осада Константинополя (626) окончательно подорвала силы каганата. В 630—640 признавать власть кагана (как и императора) отказались славяне Македонии, в это же время, возможно, добились независимости и хорваты.

623 год

Поселившись на Среднем Дунае в Паннонии авары основали государство в котором сами заняли место военной аристократии. Опираясь на хринги (деревянные крепости) они держали в подчинении славянские племена, распространению которых в Далмацию, Иллирию и Фракию они немало способствовали. В 623 г. западные славяне под предводительством Само поднимают восстание против авар и освобождаются от них. В 627 г. авары потерпели сильное поражение от византийцев, повлёкшее восстание кутургуров[11]. В 631 г. авары разбили кутургуров[11]. К 640 г. хорваты вытеснили авар из Далмации. Серьезным противником авар оказались франки, которые нанесли им в 796 ощутимый удар. В конце 797 г. аварские послы присягнули на верность Карлу Великому. В начале IX века территорию аварского каганата поделили между собой германцы и булгары. Под натиском славян-карантанцев на аваров в 811 г. франки оказались вынужденными выступить на защиту авар. В 896 г. Паннонию заняли венгры, с которыми слились остатки авар [11].

623 год

Как сообщается в хронике Фредегара, в 623—627 Само возглавил восстание славян (лат. Sclavos, известных, как уточняет хроника, под именем венеды (лат. Winidos)) Моравии против аварского владычества. В том же году славяне прорываются на Крит. Неудачная осада Константинополя (626) окончательно подорвала силы каганата. В 630—640 признавать власть кагана (как и императора) отказались славяне Македонии, в это же время, возможно, добились независимости и хорваты.

626 год

В 626 году авары, заручившись союзом персов, целый месяц находились под стенами Константинополя, но начали осаду лишь 29 июля, когда в ней смогли участвовать славяне, прибывшие с семьями на лодках-однодеревках. Эти славяне были одеты в доспехи, а своих погибших сжигали. В греческом оригинале русского и грузинского текстов, дошедщих до нас, говорилось о «князьях тавроскифов» или просто «скифах», а грузинский переводчик назвал их русскими. Историки склонны считать, что эти славяне прибыли с берегов Днепра. Осада оказалась неудачной и позже подобных акций не повторялось. Как сообщается в хронике Фредегара, в 623—627 Само возглавил восстание славян (лат. Sclavos, известных, как уточняет хроника, под именем венеды (лат. Winidos)) Моравии против аварского владычества. В том же году славяне прорываются на Крит. Неудачная осада Константинополя (626) окончательно подорвала силы каганата. В 630—640 признавать власть кагана (как и императора) отказались славяне Македонии, в это же время, возможно, добились независимости и хорваты.

626 год

626 год. Византийский поэт Константин Манасси (XII в.) называет русских в числе осаждавших вместе с аварами Константинополь. Как известно, византийские авторы называли русов скифами и тавро-скифами. Патриарх Фотий (свидетель нападения Руси на Царьград в 860 г.) называл русов народом скифским, народом многочисленным и степным 31). По мнению И. Дуйчева, это объясняется тем, что "русите населеват областите, конто были известны като родина на скифате от античноста" 32). Лев Диакон русов называет и скифами и тавроскифами 33). Скифами и тавроскифами именуют русов Михаил Пселл, Георгий Кедрин, Иоанн Зонара, Цоанн Киннам, Анна Комнина, Никита Хониат и другие византийские авторы 34). Отдельные историки, говоря об осаде Константинополя в 626 г., называют ее русским походом 35). Такого мнения был уже Иоаникий Галятовский, который еще в 1665 г. писал, что Царьград спасен в 626 г. от русских при патриархе Сергии 36). Союзников аваров русскими считает и известный историк Э. Гиббон 37). Другой исследователь, С. Гедеонов, не сомневался в том. что скифы Г. Писиды и тавроскифы Манассия -это древние русы 38). Этой же мысли придерживались И. Е. Забелин п Г. Ласкин 39). И. Я. Франко, рассматривая летописное предание об основании Киева, связывал поход Полянского князя Кия с осадой Константинополя 626 г. 40) Скифов и тавроскифов, осаждавших Константинополь, считает восточными славянами, выходцами из северной лесной полосы Восточной Европы, В. В. Мавродин 41). Упоминание о нападении русов на Константинополь в 626 г. сохранено и в некоторых рукописных византийских материалах: в Типике Большой Константинопольской церкви (церковном уставе IX—X вв.) по Патмосской рукописи X в. 42) и в хронографе греческого Анонима XVIII в., который, по мнению К. Сафы и А. Кирпичникова, известие об участии русов в осаде Царьграда взял из неизвестных нам древних источников 43). Таким образом, рассмотрение всех известных источников (византийских, старославянских и старогрузинских) позволяет сделать вывод о том, что вероятными участниками осады Константинополя в 626 г. были восточные славяне (русы) из Среднего Приднепровья, которые пришли под Царьград морским путем на ладьях-однодеревках. Это был один из первых походов Руси на Константинополь.

626 год

Феофилакт Симокатта сообщает, что в конце правления императора Маврикия (582—602) авары отправили сильное войско во главе с Апсихом на антов с приказанием истребить всё племя, потому что анты были в то время союзниками ромеев, его сообщение почти дословно повторяет Феофан под 602 годом. Чем закончился этот поход, источники умалчивают. Одни историки считают, что анты были полностью разгромлены, другие указывают на тот факт, что вскоре авары стали переправляться через Дунай, и отдают победу антам. Это упоминание антов считается последним, однако пеньковская культура просуществовала на протяжении всего VII века. Есть основания полагать, что анты выступали на стороне авар в 626 году во время осады Константинополя.

626 год

В 626 году авары, заручившись союзом персов, целый месяц находились под стенами Константинополя, но начали осаду лишь 29 июля, когда в ней смогли участвовать славяне, прибывшие с семьями на лодках-однодеревках. Эти славяне были одеты в доспехи, а своих погибших сжигали. В греческом оригинале русского и грузинского текстов, дошедщих до нас, говорилось о «князьях тавроскифов» или просто «скифах», а грузинский переводчик назвал их русскими. Историки склонны считать, что эти славяне прибыли с берегов Днепра. Осада оказалась неудачной и позже подобных акций не повторялось

626 год

20. 626 год. Византийский поэт Константин Манасси (XII в.) называет русских в числе осаждавших вместе с аварами Константинополь. 21. 643 год. Арабский автор ат-Табари (838—923) дважды называет русое как врагов мира, в особенности арабов.

626 год

Славяне вошли в войско Аварского каганата, кроме того, многочисленные славянские племена продолжали действовать автономно. Важной ролью славян в каганате было также кораблестроение. В 602 король лангобардов Агилульф по договорённости с каганом прислал опытных итальянских кораблестроителей в Далмацию, основав славянское морское дело, центром которого станет Дубровник. Славянские корабли-однодревки (моноксилы) использовались каганом при форсировании рек, при осаде Константинополя в 626 и др. операциях.

626 год

В 626 году авары, заручившись союзом персов, целый месяц находились под стенами Константинополя, но начали осаду лишь 29 июля, когда в ней смогли участвовать славяне, прибывшие с семьями на лодках-однодеревках. Эти славяне были одеты в доспехи, а своих погибших сжигали. В греческом оригинале русского и грузинского текстов, дошедщих до нас, говорилось о «князьях тавроскифов» или просто «скифах», а грузинский переводчик назвал их русскими. Историки склонны считать, что эти славяне прибыли с берегов Днепра. Осада оказалась неудачной и позже подобных акций не повторялось.

627 год

627) год: Купец Само избран королём Чехии: «Славяне избрали купца Само в короли, так основалось на западе первое славянское владение, сердцем которого была земля Чешская». [С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 4]

640 год

640) год: «переселение славян из северных краев в Иллирию»: [С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 4]

643 год

643 год. Арабский автор ат-Табари (838—923) дважды называет русое как врагов мира, в особенности арабов.

644 год

«Я нахожусь между двумя врагами: один — хазары, а другой — русы, которые суть враги целому миру, в особенности же арабам, а воевать с ними, кроме здешних людей, никто не умеет. Вместо того, чтобы платить дань, будем воевать с русами сами и собственным оружием, и будем удерживать их, чтобы они не вышли из своей страны»

644 год

«Я нахожусь между двумя врагами: один — хазары, а другой — русы, которые суть враги целому миру, в особенности же арабам, а воевать с ними, кроме здешних людей, никто не умеет. Вместо того, чтобы платить дань, будем воевать с русами сами и собственным оружием, и будем удерживать их, чтобы они не вышли из своей страны».[

Ретроспективно русы упомянуты исламским историком Ат-Табари в «Истории пророков и царей» (закончена

650 год

Однажды франки, возвращавшиеся из Нового Рима (Neoroma) со своими товарами, были посреди дороги дочиста ограблены славянами, предавшими смерти тех, кто оказал сопротивление. Дагоберт, узнав об этом, отправил к королю Само посла по имени Сихарий, прося восстановить справедливость. Посол, видя, что король Само не допускает его до себя, переоделся в славянское платье, дабы не быть им узнанным, и в таком виде в один из дней предстал перед ним. Изложив то, что ему поручил передать его государь, он добавил, что Само не должен пренебрегать франками, памятуя о том, что он со своим народом является подданным франкского королевства. Само, разгневанный этими словами, ответил, что он со своим народом был бы предан франкам, если бы Дагоберт со своими подданными не нарушал дружбы со славянами. Сихарий ответил, что невозможно слугам Христовым быть в союзе или дружбе с псами. Тогда Само сказал так: «Вы, конечно, объявляете себя слугами Христовыми, мы же его псы. За ваши нечестивые поступки, которые вы совершаете против его воли, мы имеем право мстить вам укусами». Сказав это, он повелел немедленно прогнать его прочь. Дагоберт был этим весьма обижен, посему, с отборным войском выступил против славян. Как пишет Аймоин (IV, 23), славяне разбили это отборное франкское войско, взяв множество пленных. И вскоре после этого они пришли на помощь своим славянам, что были осаждены франками в крепости Вогастро (Vogastro). Напав с тыла на врага, они обратили его в бегство, перебив многих и захватив обоз и лагерь. Воодушевленные этой победой, славяне в большом числе вторглись в Тюрингию и другие близлежащие области франкского королевства, так что воевода Дрван (Deruano), правивший этими славянскими городами, до той поры хранившими верность франкам, видя такие успехи славян, наносивших одно за другим поражения франкам, восстал и примкнул к ним. Славяне, предавая в течение некоторого времени опустошению франкское королевство, обратились в сторону Италии и, вторгшись в нее в 640–м, или, согласно Барди, 650 году, нанесли ей большой ущерб, но, будучи побеждены Гримоальдом, вернулись домой. Но и там они не долго пребывали в покое и вновь начали войну с Даго- бертом. Последний, сразившись с Амором, правившим дунайскими славянами после Кубокара, в первый раз вышел победителем, но в повторной схватке потерпел поражение, как пишет Карл Вагрийский (VII).

Орбини Мавро Славянское царство.

650 год

650) год: Славяне в древней Мизии (Болгарии): «…тогда как до сих пор Восточная империя имела дело со славянами, нападавшими на нее с северного берега Дуная». [С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 4]

658 год

К 658 славяне, живущие на берегах Вардара, установили контроль над частью побережья Эгейского моря и занялись пиратством, перехватывая византийские корабли, идущие из Фессалоник в Константинополь. Если в VI веке Славянской землёй называли лишь территории за Дунаем, то в VII это название распространялось и на центральные части Балканского полуострова. Патриарх Николай III (1084—1111) отмечал что «218 лет славяне хозяйничали в Греции, и римляне (то есть византийцы — прим. составителей) не смели вообще показываться на Пелопоннесе».

658 год

К 658 славяне, живущие на берегах Вардара, установили контроль над частью побережья Эгейского моря и занялись пиратством, перехватывая византийские корабли, идущие из Фессалоник в Константинополь. Если в VI веке Славянской землёй называли лишь территории за Дунаем, то в VII это название распространялось и на центральные части Балканского полуострова. Патриарх Николай III (1084—1111) отмечал что «218 лет славяне хозяйничали в Греции, и римляне (то есть византийцы — прим. составителей) не смели вообще показываться на Пелопоннесе».

677 год

677) год: Славяне-болгары покорили Славян, живших в Мизии: «…болгары, народ единоплеменный с гуннами и аварами, покорил семь славянских племен, живших в Мизии, и утвердился здесь; скоро победители так смешались с побежденными, что составили с ними один народ славянский». [С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 4]

680 год

680 год: VI Вселенский Константинопольский собор на котором заседали и подписали этот собор СЛАВЯНСКИЕ епископы. Очень сомневаюсь, чтобы на заседания подобного уровня, да ещё с правом голоса и подписи, могли появиться ЕПИСКОПЫ от несуществующих славян.

680 год

680) год: VI Вселенский Константинопольский собор «на VI Вселенском Константинопольском соборе заседали и подписали этот собор славянские епископы». [Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3, 1854-2005./ - 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.: ил., стр. 56.]

688 год

В 688 император Юстиниан II решил восстановить свою власть над славянизированной Македонией и совершил поход в окрестности Солуни, покорив часть местных славянских племён. Чтобы ослабить славян на Балканах, он переселяет 30 000 славянских семей в Вифинию. Ему противостоит болгарский хан Аспарух, болгары становятся защитниками славянства на Балканах.[11] На обратном пути Аспарух атакует в одном из горных ущелий Фракии армию Юстиниана и побеждает его тем самым пресекая дальнейшие попытки переселения славян[12]. Славяне должны были выставлять империи вспомогательную кавалерию (около 30 000 солдат), приписанную к феме Опсикион. Славяне пользовались автономией, во главе у них стоял славянский же князь Небулос. Однако вскоре 7000 воинов и Небулос перешли на сторону арабов, вероятно, склонённые к этому славянами Сирии. Семьи дезертиров были уничтожены, автономия урезана: место князя занял византийский проконсул. Славяне в Вифинии жили как минимум до X века, упоминаются они и Константином Багрянородным. Позже Юстиниану уже приходится употреблять славянскую помощь, когда под руководством Тервела объединенная армия болгар и славян помогает ему вернуть себе престол Византии.[12]